Аналитические брифы


FREE - Форум по изучению стран Восточной Европы и развивающихся рынков является совместной инициативой SITE (Стокгольм), BEROC (Минск), BICEPS (Рига), CEFIR (Москва), CenEA (Щецин), ISET (Тбилиси) и KSE/KEI (Киев). Вместе эти исследовательские центры являются сетью ведущих научных экспертов в области экономики Центральной и Восточной Европе. Эти институты также проводят исследования и практическую работу по темам, имеющим значение для многих стран.

Серия FREE Policy Brief была запущена с целью распространения кратких экспертных оценок об актуальных экономических проблемах и вызовах. В фокусе серии – Восточная Европа и развивающиеся рынки. Анализ основывается на научных исследовательских работах, проводимых экспертами.

Регулярность выпусков – еженедельная и доступна на английском языке на сайте проекта. Русскоязычная версия доступна по ссылке на сайте Центра экономических и финансовых исследований (CEFIR).

Мария Акулова|Михал Мык|Йеспер Ройн| 01.10.2020
FROGEE Policy Brief: Переходный и последующий периоды: женщины на рынке труда в контексте изменяющихся социальных норм
В данном брифе авторы рассмотрели изменения гендерного разрыва на рынке труда и социальных норм, связанные с трудовой деятельностью.
FREE Policy Brief: Гендерный разрыв в оплате труда в Беларуси: государственный и частный сектора
Бриф основан на результатах исследования по оценке гендерных различий в заработной плате, которое использовало данные опроса «Поколения и гендер», проведенного в Беларуси в 2017 году. Результаты показывают, что в среднем разница в заработной плате мужчин и женщин составляет 22,6%. Разрыв в оплате труда в государственном секторе выше по сравнению с частным, растет на протяжении всего распределения заработной платы и достигает своего максимума в верхних децилях, что свидетельствует о наличии так называемого эффекта "стеклянного потолка".
FREE Policy Brief: Женщины-предпринимательницы в Беларуси: характеристики, барьеры и драйверы
В этом кратком обзоре представлены результаты исследования по аспектам женского предпринимательства в Беларуси. Цель данной работы состояла в том, чтобы пролить свет на особенности женского бизнеса в Беларуси и различия в мотивах и барьерах, с которыми он сталкивается, по сравнению с компаниями, принадлежащими мужчинам. Результаты показывают, что принадлежащие женщинам компании имеют меньшие размеры, с меньшей вероятностью склонны к быстрому росту и менее эффективны в монетизации и продвижении своих инновационных продуктов и идей. Частично это объясняется различиями в социальных ролях, мотивах, процессе принятия решений и макроэкономических факторах.
FREE Policy Brief: Гендер и инновационность предприятий: пример стран с переходной экономикой
Существует немного исследований о различиях отношения к инновациям между мужчинами и женщинами, возглавляющими малые и средние предприятия, в странах с переходной экономикой. В статье рассматривается вопрос о том, есть ли гендерный разрыв в данной сфере.