Исследования


Олег Мазоль|Сергей Мазоль| 02.06.2020
Реализация принципа гендерного равенства в корпоративном управлении: опыт Республики Беларусь
Данная работа посвящена изучению понятия ответственного инвестирования и оценке гендерного баланса в корпоративном управлении госкомпаний Республики Беларусь.
FREE Policy Brief: Гендерный разрыв в оплате труда в Беларуси: государственный и частный сектора
Бриф основан на результатах исследования по оценке гендерных различий в заработной плате, которое использовало данные опроса «Поколения и гендер», проведенного в Беларуси в 2017 году. Результаты показывают, что в среднем разница в заработной плате мужчин и женщин составляет 22,6%. Разрыв в оплате труда в государственном секторе выше по сравнению с частным, растет на протяжении всего распределения заработной платы и достигает своего максимума в верхних децилях, что свидетельствует о наличии так называемого эффекта "стеклянного потолка".
Что формирует гендерный разрыв в оплате труда в Беларуси?
В данной статье мы оцениваем гендерные различия в заработной плате на основе данных исследования «Поколения и гендер», проведенного в Беларуси в 2017 году. Результаты показывают, что в среднем разница в заработной плате мужчин и женщин составляет 22,6%. Разрыв увеличивается на протяжении всего распределения заработной платы и достигает своего максимума в верхних децилях, что свидетельствует о наличии так называемого эффекта "стеклянного потолка".
Женщины в бизнесе Беларуси: особенности, мотивация и барьеры
Данная работа посвящена анализу того, кто такая женщина в бизнесе Беларуси, существуют ли какие-либо гендерные различия, влияющие на эффективность и успешность бизнеса.
FREE Policy Brief: Женщины-предпринимательницы в Беларуси: характеристики, барьеры и драйверы
В этом кратком обзоре представлены результаты исследования по аспектам женского предпринимательства в Беларуси. Цель данной работы состояла в том, чтобы пролить свет на особенности женского бизнеса в Беларуси и различия в мотивах и барьерах, с которыми он сталкивается, по сравнению с компаниями, принадлежащими мужчинам. Результаты показывают, что принадлежащие женщинам компании имеют меньшие размеры, с меньшей вероятностью склонны к быстрому росту и менее эффективны в монетизации и продвижении своих инновационных продуктов и идей. Частично это объясняется различиями в социальных ролях, мотивах, процессе принятия решений и макроэкономических факторах.
Барьеры и драйверы женского предпринимательства в Беларуси
Мы провели серию интервью с женщинами-предпринимательницами и топ-менеджерами белорусских компаний. В ходе интервью мы идентифицировали четыре группы факторов, которые являются препятствием для женщин в запуске и развитии бизнеса.